Школьная служба примирения

Школьная служба примирения МАОУ СОШ № 7 города Тюмени

Уважаемые обучающиеся, родители, педагоги, в нашей школе работает Школьная служба примирения, в состав которой входят: заместитель директора, педагоги-психологи, социальные-педагоги. Руководит Школьной службой примирения – педагог-психолог.

Задачи Школьной службы примирения:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Обучение участников образовательных отношений конструктивным методам урегулирования конфликтов.

4. Профилактика школьной дезадаптации.

При решении поставленных задач члены Школьной службы примирения используют в своей работе принципы восстановительной медиации.

Медиация – это технология переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора), которая позволяет эффективно договариваться и разрешать проблемные и конфликтные ситуации силами сторон, между которыми возникли разногласия.   

Медиатор – это посредник, который помогает конфликтующим сторонам, вести конструктивный и безопасный диалог.

Принципы медиации – это добровольность участия, конфиденциальность процесса, равноправие сторон, нейтральность медиатора.

Принцип добровольности предполагает, как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

Принцип нейтральности запрещает службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Принцип равноправия предполагает, что каждый из участников примирительной программы имеет равные права, в независимости от его статуса и виновности.  Что дает возможность обеим сторонам высказаться и избавиться от негативных эмоций. 

Принцип конфиденциальности предполагает обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.

Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

Важно, что в ходе восстановительной медиации, конфликтующие стороны разрешают разногласия своими силами. Как не допустить подобного конфликта в дальнейшем — обсуждается обеими сторонами совместно. 

Цель работы Школьной службы примирения – это:

1. Создание комфортного пространства для всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей);

2. Развитие у участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) навыков ведения переговоров, управления конфликтами, а также освоение ими культуры диалога.

В Школьную службу примирения можно обратиться 

по следующим вопросам:

1. Если имеются проблемные моменты во взаимоотношениях и в поведении по отношению друг к другу у обучающихся (ссоры, стычки, драки и т.п.);

2. Если имеются спорные моменты между родителями и педагогами, а также другими сотрудниками образовательной организации;

3.  Если у родителей обучающихся есть сложности в общении с другими родителями и с их собственными детьми.

Во всех трех случаях школьная служба медиации может посодействовать в поиске решения путем переговоров заинтересованных сторон с участием нейтрального посредника.

Правовая основа организации Школьной службы примирения:

  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»;
  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года;
  • Концепция развития системы профилактики;
  • Методические рекомендации МП России по развитию сети служб медиации;
  • Межведомственный план комплексных мероприятий развития сети служб медиации.

Обратиться в Школьную службу примирения Вы можете:

• лично: г. Тюмень, ул. Пржевальского, д. 60, кабинет психолога;

• по телефону:+7 (3452) 20-72-22,

• или по электронной почте:  school7_tmn@obl72.ru

Режим работы школьной службы примирения