МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Пржевальского, 60
корпус 2: г. Тюмень, ул. Энергетиков, 36
На праве постоянного бессрочного пользования учреждение имеет земельные участки:
г. Тюмень, ул. Пржевальского, 60, площадь 13522 кв. м.
г. Тюмень, ул. Энергетиков, 36, площадь 12994 кв. м
Территория учреждения:
Показатель |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Ограждение территории по периметру |
имеется |
имеется |
Озеленение территории |
имеется |
имеется |
Наличие выделенной зоны отдыха на территории |
имеется |
имеется |
Наличие выделенной физкультурно-спортивной зоны |
имеется |
имеется |
Наличие хозяйственной зоны |
имеется |
имеется |
Наличие физкультурно-спортивного оборудования на территории |
имеется |
имеется |
Наличие на территории наружного электрического освещения |
имеется |
имеется |
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) |
покрыты 100% |
покрыты 100% |
Помещения учреждения:
Показатель |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Информация о соответствии санитарным нормам и правилам |
Отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок |
— |
1 |
соответствуют |
Учебные кабинеты |
28 |
36 | |
Актовый зал |
1 |
1 | |
Спортивный зал |
1 |
2 | |
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная) |
1 |
1 | |
Бассейн |
отсутствует |
отсутствует | |
Учебная мастерская |
1 |
1 | |
Кабинет домоводства |
1 |
1 | |
Гардероб |
1 |
2 | |
Туалеты для мальчиков |
3 |
3 | |
Туалеты для девочек |
2 |
3 | |
Помещения для организации питания |
1 |
1 | |
Складское помещение |
— |
— | |
Кабинет руководителя |
1 |
1 | |
Кабинет заместителя руководителя |
1 |
1 | |
Кабинет бухгалтерии |
отсутствует |
1 | |
Кабинет заведующего хозяйством |
1 |
отсутствует | |
Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам |
1 |
отсутствует | |
Методический кабинет |
1 |
1 | |
Логопедический кабинет |
1 |
1 | |
Кабинет психолога |
1 |
1 | |
ИЗО-студия |
1 |
1 | |
Компьютерный класс |
1 |
1 | |
Библиотека |
1 |
1 |
Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Мебель |
100% |
100% |
Учебное оборудование |
100% |
100% |
Игровое оборудование |
100% |
100% |
Производственное (технологическое оборудование) |
100% |
100% |
Оборудование кабинетов информатики |
100% |
100% |
Оборудование мастерских для трудового обучения |
100% |
100% |
Оборудование кабинета домоводства |
100% |
100% |
Кабинеты технологии для мальчиков оснащены в соответствии с требованиями
1. Верстаки столярные.
2. Станки винторезные.
3. Металлообрабатывающие станки.
4. Тиски слесарные.
5. Станки по дереву.
6. Токарно-винторезные станки.
7. Сверлильные станки.
8. Деревообрабатывающие станки.
9. Ленточная и монтажная пила.
10. Фреза микрошиповая.
11. Набор фрез.
12. Фрезер.
13. Пила торцевая.
14. Шлейфовальные станки.
15. Инвертор.
16. Токарные станки по металлу.
17. Электролобзики.
18. Долбежные станки.
19. Компрессоры.
20. Настольный сверлильный станок.
21. Шлифмашина.
22. Гравер.
23. Гвозди.
24. Наждачный круг.
25. Дрель (аккумуляторная).
26. Бормашина.
27. Муфельная печь.
28. Пылесос (для уборки стружек).
29. Ножовки (набор).
30. Наборы рубанков, отверток, ключей, стамесок.
31. Пассатижи.
32. Круглогубцы.
33. Кусачки.
Оснащение кабинета технологии для мальчиков включает и мультимедийное оснащение, включающее компьютер, проектор, принтер и колонки.
К стендовому оформлению оснащения кабинета технологии для мальчиков относятся тематические стенды, классная доска и стенд с правилами безопасности. Предметные стенды позволяют продемонстрировать учащимся наглядные пособия, которые располагаются в специальных ячейках и коллекции инструментов, которые могут потребоваться во время проведения обучения (например, наборы инструментов). Все необходимые инструменты надежно закрепляются на стенде специальными хомутами.
Согласно требованиям, предъявляемым к оснащению кабинета технологии для мальчиков, все механизмы и станки имеют защиту, которая оградит ученика и преподавателя от поражений электрическим током.
Оснащённость кабинета технологии для девочек в соответствии с требованиями
1. Справочные пособия по разделам и темам программы
2. Печатные пособия Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки
Информациионно-коммуникационные средства
3. Экранно-звуковые пособия: видеофильмы по основным разделам и темам программы
Технические средства обучения
4. Экспозиционный экран на штативе
5. Телевизор
6. Мультимедийный проектор, компьютер
7. Копировальный аппарат
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
8. Манекен 44 размера (учебный, раздвижной)
9. Стол рабочий универсальный
10. Машина швейная бытовая универсальная
11. Оверлок
12. Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки
13. Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ
14. Комплект инструментов и приспособлений для вышивания
15. Комплект для вязания крючком
16. Комплект для вязания на спицах
17. Набор шаблонов швейных изделий в 1:4 для моделирования
18. Набор приспособлений для раскроя косых беек
19. Набор санитарно-гигиенического оборудования
20. Шаблоны стилизованной фигуры
21. Набор измерительных инструментов для работы с тканями
Кулинария
22. Санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой
23. Фильтр для воды
24. Холодильник
25. Печь СВЧ
26. Весы настольные
27. Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды)
28. Электроплиты
29. Вытяжки
30. Набор кухонного электрооборудования
31. Набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов
32. Комплект кухонной посуды для тепловой обработки пищевых продуктов
33. Набор инструментов и приспособлений для тепловой обработки пищевых продуктов
34. Набор инструментов для разделки рыбы
35. Набор инструментов для разделки мяса
36. Мясорубка (электромясорубка)
37. Набор инструментов и приспособлений для разделки теста
38. Комплект разделочных досок
39. Набор мисок эмалированных
40. Набор столовой посуды из нержавеющей стали
41. Сервиз столовый
42. Сервиз чайный
43. Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола
Электротехнические работы
44. Демонстрационный комплекты
45. Лабораторные комплекты
46. Конструкторы для моделирования
Черчение и графика
47. Ученический набор чертежных инструментов
48. Прибор чертежный
49. Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске
Специализированная учебная мебель
50. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц
51. Компьютерный стол
52. Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей
53. Ящики для хранения таблиц и плакатов
54. Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)
55. Штатив для плакатов и таблиц
56. Специализированное место учителя
57. Ученические лабораторные столы 2-х местные с комплектом стульев
Модели (или натуральные образцы)
58. Динамические модели
59. Раздаточные модели деталей по различным разделам технологии
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Система видеонаблюдения |
имеется |
имеется |
Домофон |
отсутствует |
отсутствует |
Система автоматической пожарной сигнализации |
имеется |
имеется |
Тревожная кнопка |
имеется |
имеется |
Охранная сигнализация |
имеется |
имеется |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном учреждении в наличии комплекты рабочего места детей-инвалидов, ограничения здоровья которых позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана, обучающихся на ступени начального общего образования, в количестве двух комплектов для ученика и учителя.
Также для занятий коллективного и индивидуального обучения имеется «Сенсорная комната» оборудованная предметами для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здания учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здания учреждения обеспечены кнопками вызова помощника, в частности, коменданта, предназначенные для оказания помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения. Кнопки вызова находятся на крыльце здания справой стороны и обозначены опознавательными знаками.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ,
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основным инструментом организации образовательного процесса в учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников учреждения доступны для всех сотрудников учреждения. Для обучающихся и их родителей (законных представителей) открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
бесплатное пользование библиотекой;
использование методических разработок, имеющихся в учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем директора Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:
Журналы: «А почему?»; «Вестник образования»; «Детская энциклопедия»; «Директор школы2; «Коллекция идей»; «Краеведческая выставка2; «Мурзилка»; «Нормативные документы образовательного учреждения»; «Практика административной работы в школе»; «Свирель+свирелька+лазурь»; «Справочник заместителя директора школы»; «Справочник руководителя образовательного учреждения»; «Школьная библиотека: сегодня и завтра»; «Юный натуралист», «Юный художник»; «Юный эрудит».
В библиотеке собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
Обеспеченность учебно-методической литературой учреждения составляет 100%.
Электронные образовательные ресурсы доступны всем участникам образовательных отношений организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, через проводной и беспроводный доступ к сети Интернет скоростью 4 – 8 Мбит во всех учебных кабинетах, библиотеках, кабинетах информатики.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется Комбинатом школьного питания «Центральный» в соответствии с условиями заключенного договора.
Обучающиеся Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.
Для обеспечения учащихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.
Рацион питания учащихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания учащихся в течение фиксированного отрезка времени.
Выбор блюд комплексного питания осуществляется учащимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся посредством ИС «Учет питания» в соответствии с функционалом системы.
На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).
Для обеспечения здоровым питанием учащихся организацией общественного питания составляется примерное меню на период не менее двух недель (10 — 14 дней), в соответствии с рекомендуемой санитарными правилами формой составления примерного меню, а также меню-раскладки, содержащие количественные данные о рецептуре блюд. Примерное меню согласовывается директором Учреждения и территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Примерное меню разрабатывается с учетом требований санитарных правил, сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам учащихся (7 — 11 и 12 — 18 лет). При разработке примерного меню учитывается: продолжительность пребывания учащихся в Учреждении, возрастная категория и физические нагрузки учащихся.
Наряду с основным питанием организуется дополнительное питание учащихся через буфет (реализация мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора и в соответствии с рекомендуемым санитарными правилами ассортиментом дополнительного питания.
Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем организации общественного питания ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Буфет организует организация общественного питания в период образовательного процесса, а также в иное время по согласованию между Учреждением и организацией общественного питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
Вопросы организации питания учащихся в учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждения, собраний родителей (законных представителей) учащихся.
В ежегодный план работы учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется учреждением.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом ММАУ «Детская городская поликлиника № 2» города Тюмени на основании заключённого договора.
Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.
Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждом классе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации к школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
спортивные залы для проведения физкультурных занятий, оборудованные тренажёрами шведской стенки, скамьями универсальными, щитами баскетбольными, матами гимнастическими, лыжными комплектами, столами и ракетками для настольного тенниса, волейбольными, баскетбольными, футбольными и теннисными мячами, обручами классическими, шахматами, шашками, скакалками, секундомерами и свистками;
спортивные площадки с установленными турниками, полосами препятствий, тренировочными лестницами, воротами для футбола, сетками для волейбола, беговыми дорожками;
Работа по физическому воспитанию обучающихся в учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
В учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
В учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале). В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями в корпусах установлены кнопки вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В учреждении созданы необходимые условия доступности для маломобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:
1) приказом директора учреждения от 01.09.2017г. № 347 утверждена Инструкция
по организации работы с инвалидами и маломобильными гражданами, лично обратившимися за получением услуг в МАОУ СОШ № 7 города Тюмени. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов школы;
2) при входе в учреждение имеется кнопка-вызов;
3) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
4) инвалидам по зрению предоставляются услуги тифлопедагога;
5) созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом;
6) специалистами учреждения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, проводится консультирование родителей детей-инвалидов;
7) сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.